Законы — это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие –застревают.
Здесь можно задать вопрос
Добавить свой отзыв
НАДЕЖДА
Добрый день.
Большое спасибо за консультацию.
Удачи вам в вашей работе.
Комментировать
НАДЕЖДА
Здравствуйте.
У меня вопрос,по возврату купальника,а если купальник использовался можно ли его вернуть?
После отпуска покупатель написала претензию о том что постирав купальник на нем появилась ржавчина,на купальнике есть металлическая деталь но она покрыта специальным лаком и не могла выделить ржавчину.
Купальник эксплуатировался 2 месяца.
Комментировать
адвокат Румянцева Н.В.
Добрый день, Надежда.
Самый первый встречный вопрос такой: клиентка возвращает купальник именно из-за появившихся на нём пятен ржавчины? (поскольку если мотив для возврата в претензии указан иной и вещь в самом деле с браком, то следы эксплуатации, в том числе пятна, не могут быть основанием для отказа в возврате бракованной вещи).
Если исходить из того, что клиентка недовольна именно пятнами ржавчины, то...
поскольку купальник уже использовался потребителем, сейчас крайне важно объективно установить, возник ли дефект в результате неправильной эксплуатации или же это производственный брак — от этого зависит лицо, на которое будет возложена обязанность компенсации возникшего ущерба.
Если Вы убеждены, что следы ржавчины возникли не в связи с металлической деталью купальника, а, как я понимаю, от какого-то стороннего предмета, то налицо неправильная эксплуатация вещи потребителем. Чтобы доказать свою правоту, однако, Ваших слов будет недостаточно. Я порекомендовала бы Вам провести независимую экспертизу (обратите внимание, что в целях сохранения юридической силы экспертного заключения, необходимо убедиться, что компания/эксперт, которые будут производить экспертизу, являются аккредитованными!!!), поставив обязательно вопрос эксперту «Вызваны ли следы ржавчины на купальнике металлической деталью самого купальника?» (можно ещё добавить "Из какого материала изготовлена металлическая деталь?" - если она из нержавейки, и "Имеются ли следы коррозии на металлической детали купальника?"). Отрицательный ответ на этот вопрос гарантирует Вам выигрыш в судебном разбирательстве. Если покупательница после такого заключения передумает подавать на Вас в суд, то это придётся сделать Вам — в том случае, конечно, если она добровольно откажется компенсировать Ваши расходы на независимую экспертизу.
Если же эксперт установит, что ржавчина возникла из-за металлической детали купальника, потребитель, скорее всего, будет уповать на то, что его не предупредили, как именно надо обращаться с вещью. Поэтому тут снова вопрос к Вам: проводили ли Вы предпродажную «проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе» (это требование «Правил продажи отдельных видов товаров...», п.39 — ПП РФ №55 от 19.01.1998)? Если ответ положительный и на аналогичных моделях того же производителя имеются рекомендации, как ухаживать за вещью, то Вы снова защищены. Если нет, то суд его знает, в какую сторону повернёт судья, оценивая всю совокупность фактов...
НАДЕЖДА
Добрый вечер.Я все таки посмотрела купальник,там металлическая пряжка дала небольшую ржавчину и след от ржавчины практически не виден на ткани.Купальник только постирали,а не носили.Покупатель просит вернуть деньги.Как мне поступить?
адвокат Румянцева Н.В.
Надежда, вопрос "Как мне поступить?" скорее не только и не столько юридический, сколько имиджевый, наверное. Если после первой стирки без нОски от металлической детали появился дефект, то, смею предположить, после 5-7 стирок пятен может стать ещё больше. В таком случае, покупатель не безосновательно требует возврата. И почти убеждена, что будь Вы на месте покупателя с таким купальником, Вы бы тоже решили бы принести дефектную вещь назад в магазин.
Как адвокат, сопровождающий более 5 лет ИП в сфере розничной торговли и услуг, осмелюсь предложить Вам 2 классических сценария.
1. Если Вы хотите сохранить клиента, то, думаю, логично предложить замену, а если покупатель категорически откажется, то и возврат д/с. Тем более, если купальник не из дешёвых. Недовольный клиент, которой считает брак необоснованно не заменённым, в дальнейшем (исходя из практики) постарается а) распространить в массы слух о грубом нарушении Вашим магазином прав потребителя, создав тем самым Вам антирекламу, б) привлечь "высокопоставленных" знакомых, чтобы Вам как-то насолить в ответ, в) обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и г) обратиться с иском в суд. До стадии "г" доходят единицы, а вот первые два способа довольно активно применяются, даже когда покупатель был неправ, не то что при признаках обоснованности требований о возврате!
2. Если Вы хотите сохранить деньги, то можно попробовать выждать, пока (если вообще!) потребитель обратиться в суд. При урегулировании конфликта в любой момент до окончания судебного разбирательства Вы сможете компенсировать истцу стоимость купальника+все его расходы, связанные с обращением в суд, +скорее всего, моральный вред (сам факт нарушения прав потребителя уже дает последнему право взыскать моральный вред), в том случае, если почувствуете, что дело складывается не в Вашу пользу.
P.S. Если в итоге дело у Вас закончится возвратом д/с, Вы вправе обратиться самостоятельно к производителю (отлично, если имеется офиц.представительство на территории России) в порядке регресса - за компенсацией убытка, понесённого в связи с некачественным товаром. Правда, закон о защите прав потребителей между Вами и Вашим поставщиком уже "не работает" - это надо учитывать.
Добрый день.
КомментироватьБольшое спасибо за консультацию.
Удачи вам в вашей работе.
Здравствуйте.
КомментироватьУ меня вопрос,по возврату купальника,а если купальник использовался можно ли его вернуть?
После отпуска покупатель написала претензию о том что постирав купальник на нем появилась ржавчина,на купальнике есть металлическая деталь но она покрыта специальным лаком и не могла выделить ржавчину.
Купальник эксплуатировался 2 месяца.
Добрый день, Надежда.
Самый первый встречный вопрос такой: клиентка возвращает купальник именно из-за появившихся на нём пятен ржавчины? (поскольку если мотив для возврата в претензии указан иной и вещь в самом деле с браком, то следы эксплуатации, в том числе пятна, не могут быть основанием для отказа в возврате бракованной вещи).
Если исходить из того, что клиентка недовольна именно пятнами ржавчины, то...
поскольку купальник уже использовался потребителем, сейчас крайне важно объективно установить, возник ли дефект в результате неправильной эксплуатации или же это производственный брак — от этого зависит лицо, на которое будет возложена обязанность компенсации возникшего ущерба.
Если Вы убеждены, что следы ржавчины возникли не в связи с металлической деталью купальника, а, как я понимаю, от какого-то стороннего предмета, то налицо неправильная эксплуатация вещи потребителем. Чтобы доказать свою правоту, однако, Ваших слов будет недостаточно. Я порекомендовала бы Вам провести независимую экспертизу (обратите внимание, что в целях сохранения юридической силы экспертного заключения, необходимо убедиться, что компания/эксперт, которые будут производить экспертизу, являются аккредитованными!!!), поставив обязательно вопрос эксперту «Вызваны ли следы ржавчины на купальнике металлической деталью самого купальника?» (можно ещё добавить "Из какого материала изготовлена металлическая деталь?" - если она из нержавейки, и "Имеются ли следы коррозии на металлической детали купальника?"). Отрицательный ответ на этот вопрос гарантирует Вам выигрыш в судебном разбирательстве. Если покупательница после такого заключения передумает подавать на Вас в суд, то это придётся сделать Вам — в том случае, конечно, если она добровольно откажется компенсировать Ваши расходы на независимую экспертизу.
Если же эксперт установит, что ржавчина возникла из-за металлической детали купальника, потребитель, скорее всего, будет уповать на то, что его не предупредили, как именно надо обращаться с вещью. Поэтому тут снова вопрос к Вам: проводили ли Вы предпродажную «проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе» (это требование «Правил продажи отдельных видов товаров...», п.39 — ПП РФ №55 от 19.01.1998)? Если ответ положительный и на аналогичных моделях того же производителя имеются рекомендации, как ухаживать за вещью, то Вы снова защищены. Если нет, то суд его знает, в какую сторону повернёт судья, оценивая всю совокупность фактов...
Добрый вечер.Я все таки посмотрела купальник,там металлическая пряжка дала небольшую ржавчину и след от ржавчины практически не виден на ткани.Купальник только постирали,а не носили.Покупатель просит вернуть деньги.Как мне поступить?
Надежда, вопрос "Как мне поступить?" скорее не только и не столько юридический, сколько имиджевый, наверное. Если после первой стирки без нОски от металлической детали появился дефект, то, смею предположить, после 5-7 стирок пятен может стать ещё больше. В таком случае, покупатель не безосновательно требует возврата. И почти убеждена, что будь Вы на месте покупателя с таким купальником, Вы бы тоже решили бы принести дефектную вещь назад в магазин.
Как адвокат, сопровождающий более 5 лет ИП в сфере розничной торговли и услуг, осмелюсь предложить Вам 2 классических сценария.
1. Если Вы хотите сохранить клиента, то, думаю, логично предложить замену, а если покупатель категорически откажется, то и возврат д/с. Тем более, если купальник не из дешёвых. Недовольный клиент, которой считает брак необоснованно не заменённым, в дальнейшем (исходя из практики) постарается а) распространить в массы слух о грубом нарушении Вашим магазином прав потребителя, создав тем самым Вам антирекламу, б) привлечь "высокопоставленных" знакомых, чтобы Вам как-то насолить в ответ, в) обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и г) обратиться с иском в суд. До стадии "г" доходят единицы, а вот первые два способа довольно активно применяются, даже когда покупатель был неправ, не то что при признаках обоснованности требований о возврате!
2. Если Вы хотите сохранить деньги, то можно попробовать выждать, пока (если вообще!) потребитель обратиться в суд. При урегулировании конфликта в любой момент до окончания судебного разбирательства Вы сможете компенсировать истцу стоимость купальника+все его расходы, связанные с обращением в суд, +скорее всего, моральный вред (сам факт нарушения прав потребителя уже дает последнему право взыскать моральный вред), в том случае, если почувствуете, что дело складывается не в Вашу пользу.
P.S. Если в итоге дело у Вас закончится возвратом д/с, Вы вправе обратиться самостоятельно к производителю (отлично, если имеется офиц.представительство на территории России) в порядке регресса - за компенсацией убытка, понесённого в связи с некачественным товаром. Правда, закон о защите прав потребителей между Вами и Вашим поставщиком уже "не работает" - это надо учитывать.